Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist
Портал  
 
 

Поиск

 

Проверка орфографии

Система Orphus

О новом порядок сдачи экзамена на водительские права

20 февраля 2021 приказом МВД России № 80 утвержден новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

24 марта 2021 года на официальном сайте МВД РФ опубликовало информацию о вступающих в силу с 1 апреля 2021 года новых правилах.

Главным изменением стало отмена экзамена на площадке. Будет проводится один практический экзамен в условиях реального дорожного движения.

«Проверяемые в настоящее время на закрытой площадке навыки по парковке транспортного средства, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме адаптированы для их проверки в условиях дорожного движения.

Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается. Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители

Эти правила коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств; практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.

Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссионно с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. При этом хранение такой информации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

Упрощаются процедуры подачи заявлений. В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение формирование заявления будет осуществляться должностным лицом экзаменационного подразделения посредством информационных ресурсов Госавтоинспекции. Эти новшества направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления.

В случае проведения экзамена в составе учебных групп предоставляется возможность заблаговременной подачи представителями автошкол комплекта заявлений выпускников, включенных в состав группы».

 

Документы по теме:

 

  1. О безопасности дорожного движения : Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ // Российская газета. – 1995. – 26 декабря (№245).
  2. О полиции : Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №7. – Ст. 900.